Медицинский маркетинг
Чем медицинский маркетинг отличается от обычного маркетинга?
- Первое - в нем ключевое звено ваши клиенты → пациенты
- Второе - психология пациента отличается в корне от других сфер, относительно этого выстраиваются все бизнес-процессы
- Третье - забота о пациенте лежит в основе всего уникального подхода
- Четвертое - обычная реклама не будет эффективно работать на обычных пациентов мед.клиник
Медицинский маркетинг - это особый подход к построению бизнеса, в который закладываются необходимые инструменты для привлечения, работы с репутацией клиники, новыми и повторными пациентами и многое другое.
Основное отличие от других сфер, что в основе нашего подхода часто лежит не полностью сформированная услуга, а не конкретный товар или определенный фиксированный набор услуг. Клиент часто не до конца может понять, что конкретно ему нужно или необходимо в сфере медицины. И вопрос может решить только специалист конкретного профиля - врач, доктор или медицинский специалист.
В основе всего маркетинга - доверие клиента. Без доверия нет продажи.
Что включает в себя медицинский маркетинг
- Сайт и онлайн-площадка
- SMM
- Работа c базой клиентов - CRM
- Работа с репутацией бренда - клиники
- Автоматизация маркетинга внутри клиники и построение отдела маркетинга
- Реклама - онлайн, оффлайн
- Анализ конкурентов, стратегия продвижения, отстройка от конкурентов
- Аналитика и анализ работы
- Аудит бизнеса, рекламы, продвижения - выявление узких мест и проблем
- Работа с администраторами, продажи