Маркетинг для стоматологической клиники
В чем основная задача медицинского маркетинга?
Задача маркетинга для стоматологий и медицины - формирование доверия потенциальных пациентов с целью привлечь их в клинику на лечение и другие процедуры. Медицинский маркетинг позволяет по особому взглянуть на лечение глазами пациентов, сделать более привлекательным компанию или клинику в глазах клиента.
Медицинский маркетинг отвечает на основные вопросы:
- Как выделиться на фоне конкурентов - дифференцирование на уникальной или более привлекательной услуге
- Как понять своего целевого клиента и сосредоточиться на нем
- Как создать систему внутри клиники, чтобы все работало в одной связке: "клиент-администратор-врач".
Новые пациенты для медицинского центра
Откуда берутся новые клиенты для стоматологии?
Основных каналов несколько, это:
- "Сарафанное радио" или рекомендательные технологии, когда один пациент рекомендует другому
- Поток на специалиста (на известного врача в клинике)
- Гео-сервисы - 2гис и другие
- Медицинские агрегаторы - Продокторов, Напоправку,, Докдок и другие
- Поисковых трафик через сайт (SEO)
- Платный трафик через сайт (ЯндексДирект)
- Соц.сети включая таргетированную рекламу
- Другие источники
Как понять, что маркетинг работает?
Чтобы оценить работу маркетинга, нужна аналитика, без аналитики все данные смешиваются и реальной картины уже не видно.
Аналитика маркетинга позволяет сказать следующее:
- Какая реклама работает, а какая нет
- Какие каналы эффективнее, какие менее
- Какие предложения работают, а какие нет
- Стоимость нового клиента из определенного канала продаж
- Окупаемость рекламы и инвестиций в рекламу (ROMI)
- Эффективность администратора и качество обработки входящих звонков
- Кол-во первичны/вторичных пациентов
- И много других метрик.
Без этих базовых показателей крайне трудно оценить эфФективность рекламы и планировать вложения в рекламу.
Для начала работы нужно провести аналитику вашего медицинского бизнеса и выработать стратегию продвижения.
К сожалению, не все услуги эффективно продвигаются в рекламе и нужно стратегически определять нужные направления для работы.
Записаться на консультацию можно по телефону или через форму обратной связи.