Работают ли отзывы для стоматологии?
Пожалуй одним из самых эффективных способов продвижения является сбор отзывов от «живых» пациентов. Но есть одно существенное «НО».
Отзывы должны быть настоящими, не придуманными. А быть реальным опытом пережитым пациентом в вашей клинике.
В этом случае и пациенту легче рассказывать об этом и читать такой отзыв приятнее.
Как отличить реальный отзыв от вымышленного?
Тут все несколько сложнее, чем кажется, но отличить все же можно.
Реальные отзывы обычно:
- Достаточно развернутые, привязаны к реальным событиям, датам и к конкретному лечению
- Упоминается конкретный лечащий врач и описывается именно ситуация с этим врачом
- Ничего не бывает идеально и только реальный пациент может даже в хорошем отзыве упомянуть про недостатки в мягкой форме и посоветовать улучшить что-либо
- Настоящие отзывы достаточно эмоциональны и пациенты часто хвалят врачей, персонал за какие-то конкретные действия, а не просто «Все идеально».
- Пациенты тоже люди и допускают ошибки, опечатки. Часто отзывы написаны с ошибками, это говорит о том, что был акцент именно на эмоциональный, а не выверенный текст.
Ненастоящие же отзывы
- Как правило без конкретики
- Короткие, не содержат деталей. Что «Все идеально»
- Стиль написания одинаковый для многих отзывов, одинаковые опечатки, орфография и т.д.
- Такие отзывы, как правило остаются без ответа, так как клинике нет смыла отвечать на «пустые» отзывы.
Гораздо приятнее получать настоящие отзывы, за которые хочется поблагодарить пациента и сделать подарок на следующем приеме.
Виды отзывов
- Отзыв написанный собственноручно в книге отзывов или на листе бумаги - такие отзывы выглядят достаточно правдоподобно и воспринимаются другими пациентами, как настоящие.
- Видео-отзыв - самый труднособираемый и в то же время самый эффективный способ показать, что ваши пациенты настоящие люди.
- Отзыв онлайн на сайте или на отзовиках, таких как: 2gis, Flamp, Yandex и Google карты. Такие отзывы самые распространенные и в то же время вызывают меньше доверия, так как подделать их легко и требуется время чтобы собрать качественные отзывы от пациентов. Данные отзывы также собирают общий рейтинг клиники, который может варьироваться от 1 до 5.
Отзывы - это один из относительно недорогих, но эффективных методов продвижения клиники. Метод достаточно рабочий и перспективный, но требует особого внимания и реакции на негативные комментарии ваших клиентов. Требует временных затрат и усилий всего персонала.
Занимайтесь Вашими пациентами и они сами захотят вам оставить положительные отзывы!